• Jokenbok

Игрок Natus Vincere, Pkmk — о себе, киберспорте и будущем Apex Legends

А так же в интервью командному сайту Артём «pkmk» Нечаев рассказал о героях и винтовках, которые нуждаются в переработке.


Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника

— Широкой аудитории ты не особо известен. Можешь немного рассказать о себе? — Всем привет, меня зовут Артем, мне 23 года, живу в Москве, не учусь. Всю свою жизнь так или иначе был связан со спортом (футбол с трёх лет), что затем вылилось в страсть к киберспорту. Люблю собак, холост (смеётся). В данный момент всё время уделяю Apex Legends, которая стала моим основным родом деятельности. На этом, думаю, всё.


— Ранее ты был профессиональным игроком в Overwatch и выступал за TORNADO ROX. По какой причине забросил эту игру? — В то время были семейные обстоятельства, которые не позволили мне продолжить карьеру. Пришлось брать перерыв, после которого я так и не нашел себя в игре.


— Представь, что в СНГ появилась команда, которая заняла слот Overwatch League. Попробовал бы попасть в неё, или же Overwatch — пройденный этап? — Окончательно пройденный этап и пережиток прошлого. Из-за подхода Blizzard и того комьюнити, что сформировалось в игре, у меня нет желания продолжать играть в Overwatch.


— Как считаешь, подобная лига — это будущее киберспорта? Или же тебе ближе просто турниры от различных операторов?


— Мне больше по душе турниры от различных операторов. В них я чувствую киберспорт, что для меня, в свою очередь, конкуренция, накал страстей, пот, слёзы и т. п. Лига же и подобные ей системы выглядят как шоу-матчи, не более, по крайней мере в том виде, в котором они существуют сейчас.


— Чем именно тебя привлекла Apex Legends? В какой момент ты решил, что хотел бы стать профессиональным игроком в Apex Legends?


— Для начала стоит сказать, что мне не понравилась эта игра. Она мне показалась очередным «батлроялем» без чего-либо привлекающего. Впоследствии я понял, что это именно та игра, в которой я получаю удовольствие, чего не мог получить в других играх уже давно. Я решил стать лучшим в том, что мне нравится. — Пробовал ли ты другие игры в жанре «Королевская битва» — PUBG, Fortnite? Что тебя оттолкнуло от них? — Очень много игроков, помню, ушло в PUBG на хайпе. Я не видел киберспорта в подобных играх и не хотел пробовать себя в них. Однако моё мнение изменилось после выхода Apex Legends.


— Не было желания попробовать свои силы в дисциплине другого жанра? Например, в Dota 2, League of Legends, CS:GO? — Одно время я пробовал себя в CS:GO — до того, как вышел Overwatch. Даже поиграл на каком-то локальном LAN'е против своего будущего тиммейта  NLaaeR, который сейчас выступает за Atlanta Reign в Overwatch League. Но все это быстро закончилось, как и началось. Пока есть желание быть лучшим в Apex Legends.


— Что необходимо в первую очередь сделать разработчикам Apex Legends для развития киберспортивной сцены? — В первую очередь — услышать профессиональное комьюнити Apex. Уже давно существует «дискорд»-сервер, в котором можно поинтересоваться, что стоит добавить и как это преподнести. Пабстомп-турниры скучны и имеют большой фактор рандома. Людям нужен компетитив Apex, а ему — лобби.


— Возможно, ты бы хотел, чтобы Apex Legends как дисциплина пошла по стопам какой-то игры? Какая киберспортивная сцена тебе импонирует?


— Мне импонирует сцена CS:GO, бесконечное количество LAN-турниров и самый настоящий киберспорт. Я был бы не против, если бы Apex шла по таким стопам!


— Расскажи, как ты познакомился с  cYpheR и  clawz? В какой момент вы поняли, что ваше трио действительно сильно? — С  cYpheR и  clawz я познакомился непосредственно тогда, когда меня позвали на тест третьим игроком. Парни отлично меня встретили, атмосфера была дружелюбной и уютной. Впоследствии начали играть и поняли, что можем хорошо сыграться, чтобы показывать лучший результат. Получается, чуть ли не сразу определились с мнением на этот счет.


— На первых турнирах ты выступал вместе с  9impulse. Почему ваши пути разошлись? — Да, был рад начинать свой путь именно с этим человеком. Его вклад в мое будущее я считаю огромным. Меня позвали на испытательный срок в Natus Vincere, что впоследствии сыграло ключевую роль в том, что мы разошлись. Желаю ему и ребятам наконец уже найти свой дом (организацию).


— Твой основной персонаж — Pathfinder. Почему ты решил мейнить именно данного героя? — Мета героев менялась постоянно, до тех пор, пока не вышел патч, который переработал хитбокс Pathfinder. Разумеется, все команды начали играть через него, и мне пришлось отложить свою Lifeline и подстраиваться под мету, что и было главным поводом. Ну и, конечно же, мне просто импонирует этот герой, его мобильность и возможность вертикального передвижения по карте. Пока ему просто нет замены в игре.


— Расскажи о своём видении силы персонажей. Какие герои на данный момент представляют наибольшую опасность, а какие — нуждаются в баффах?


— Для меня сильный герой — это в первую очередь тот, который вносит максимальную пользу именно в командную игру, при этом лишь второстепенное значение имеет его соло-потенциал. Следовательно, сильнейшими героями я считаю: Wraith — чья ультимативная способность универсальна и не имеет аналогов; Pathfinder — с возможностью вертикального пуша с командой и шансом занять невыгодную для оппонента позицию; Bangalore — с универсальными смоками и ультимативной способностью, рассчитанной как на потенциал-пуш, так и на деф. В плане баффа отличным решением будет поднять силовикам незначительный мувспид, за счёт чего они будут иметь небольшое преимущество в файтах, или, конечно, просто сделать им нормальные модельки (не как у Pathfinder, пожалуйста, пофиксите уже это ASAP).


— Нельзя не затронуть тему оружия. Какие виды, ты считаешь, нужно каким-либо образом переделать?


— Новый Longbow — это нечто, чего не должно быть в игре в таком виде, в котором он есть. Здорово, что важность винтовок решили все-таки поднять в игре, но безумная скорострельность, которая в совокупности делает его сильнее того же Kraber, это само по себе абсурдно. А также разработчикам следует обратить внимание на сломанный чок Peacekeeper.


— Сильно ли раздражают читеры в игре? — И да, и нет. В этой игре вполне можно переиграть софтовика, но когда подобное происходит во время какого-нибудь турнира, в котором нет возможности переигровки игры, вот тогда неприятненько.


— Каким образом ты справляешься с появлением негативных комментариев? Даёт ли тебе хейт своеобразный заряд эмоций, чтобы стараться ещё больше? — Обычно я абстрагируюсь от подобного: сколько людей, столько и мнений, верно? И, да, хейт дает заряд, но прошу: не стоит меня хейтить еще больше, чтобы «зарядить» (смеется).


— Что означает твой никнейм? Что означали приписки «кое-кто», «никто»?


— Мой никнейм берёт свое начало еще с моей первой дисциплины, Team Fortress 2, где он был pacmanили вроде того. Шли годы, никнейм обрастал новыми суффиксами, которые я в конце концов сократил до 4 согласных — pkmk, ну или для большинства друзей «пека». А «Nikto» — это была своего рода ирония над нашим положением в команде Fire Beavers. У всех вокруг появлялись организации и спонсоры, а мы всё так же старались показывать максимальный результат будучи «никем». «Кое-кто» же появился как раз после того, как я узнал, что меня готовы принять в Natus Vincere.

Clawz уже отвечал по поводу своего любимого бага в игре. Сталкивался ли ты с чем-то подобным, что тебе запомнилось? — Интересный вопрос. Пожалуй, это баг с «избиением» саплаев (белых ящиков с лутом), когда можно буквально вылететь за границы карты. Веселимся в Apex как можем (смеется).


— Расскажи о pkmk вне киберспорта. Чем ты увлекаешься, есть ли у тебя хобби? — Я домосед, почти всё свободное время провожу либо за просмотром нового тайтла, сериала, либо за прочтением книги, манги и т. д. Также люблю в лес выйти около дома, природа — это хорошо. Из хобби я могу выделить только рисование: могу посидеть порисовать пару часов под музыку, а потом все удалить, выкинуть (смеется), слишком критично отношусь к себе. Я буквально живу киберспортом, наверное, поэтому вся моя деятельность сводится больше всего к этому: люблю посмотреть другие дисциплины, профессиональных игроков, да и всё как-то...


— За какими киберспортивными дисциплинами следишь сейчас? Смотришь Overwatch League, Major-турниры по CS:GO и Dota 2?


— Больше всего слежу за CS:GO, в том числе топлю за парней из Natus Vincere. Вот Overwatch League мне кажется абсолютно неинтересной, следил только за успехами Ильи «NLaaeR» Коппалова. Смотрю Major-турниры по Dota 2, а также начал нравиться Fortnite, поэтому за ним тоже время от времени стараюсь следить.


— Возможно, у тебя есть какие-то интересы в большом спорте? Болеешь за какую-то команду? — Время от времени я могу посмотреть футбол, но это скорее от безделья. Больше он меня не привлекает, хотя в детстве и мечтал играть в «Манчестер Юнайтед».


— Ты увлекаешься аниме и являешься фанатом JoJo's Bizarre Adventure. Может, посоветуешь читателям какой-то тайтл? И ответь на извечный вопрос, кто же лучший ДжоДжо?


— Начинающим киберспортсменам советую «Аватар короля» и «Haikyuu!!!». А лучший ДжоДжо тот, что навсегда в твоем сердце, яре яре дазе...


— Дай совет нашим читателям по поводу того, как стать лучше в Apex Legends. Clawz выразил мнение, что нужно просто много играть. Согласен с данным утверждением? — Я согласен с clawz: понимание, стрельба, так называемый скилл как раз приходит после бесконечного количества часов игры, но делать это надо всегда с головой, а не бездумно! Тогда рано или поздно обязательно можно стать лучшим. Постоянные тренировки могут сделать из тебя гения в механическом плане, но мышление... Его надо изначально развивать.


— Скажешь несколько слов болельщикам NAVI и твоим фанатам?


— Я хочу выразить огромную благодарность всем тем, кто в меня верил и верит сейчас, и тем, кто поддерживает. Это очень важно для меня сейчас. Неважно, с какой скоростью вы двигаетесь, главное — никогда не останавливаться. Спасибо.


Источник: NAVI

Просмотров: 128
  • lotus-tile-amp-ceramic-126330
  • discord
  • Vkontakte - White Circle
  • Facebook - White Circle
  • Twitter - White Circle