top of page

Что организации из СНГ думают о Apex Legends

Материал подготовил Даниил "Smacked" Хвалёв специально для Cybersport.ru. Орфография и пунктуация автора сохранены.

Хайп и его результаты

Apex Legends вышла в Origin 4 февраля и тут же стала лидером Twitch по количеству зрителей. Уже спустя восемь часов после релиза разработчики отчитались о миллионе зарегистрированных пользователей, а через месяц — о 50 млн игроков.

Первыми киберспортивными клубами, которые обратили внимание на новую «королевскую битву», стали NRG eSports, Team SoloMid и 100 Thieves. Позже искать игроков в Apex Legends начали и организации из Европы и СНГ — Fnatic, Team Secret, Alliance, Team Liquid, M19 и Natus Vincere. И все это без единого анонса турнирной системы от разработчиков.

Respawn Entertainment, кажется, совсем не ожидала столь успешного запуска спин-оффа Titanfall, поэтому до сих пор разбирается с геймплейными проблемами и стабильностью клиента. Впервые студия позаботилась о киберспортивной составляющей только перед TwitchCon Europe — разработчики добавили в клиент закрытые лобби, но исключительно для участников турнира.

Впрочем, хотя многие клубы и начали искать игроков, большинство из них до сих пор не представили составы. И это логично: организации тоже не спешат, зачем тратить деньги в пустоту? Но интерес к дисциплине есть — нужна лишь отмашка Respawn.


Нужны турниры

Представители Virtus.pro, Vega Squadron и Winstrike Team рассказали нам, что следят за Apex Legends. По их мнению, пока дисциплина выглядит не слишком привлекательной из-за отсутствия крупных чемпионатов.

Первый турнир по Apex прошел уже 7 февраля. Организаторами выступали различные стриминговые платформы, а также Гай DrDisRespect Бэйм. На первых порах в таких чемпионатах участвовали даже Тайлер Ninja Блевинс, Майк shroud Гржесик и Джарид summit1g Лазар — для них куда важнее была возможность посоревноваться в новой игре, а не призовые. Со временем популярность Apex Legends немного спала, а с ней уменьшилось и количество ивентов.

С релиза «королевской битвы» прошло уже три месяца, и за это время только Twitch провела турнир в офлайне и предложила более $100 тыс. призовых. При этом соревнование в первую очередь было ориентировано на стримеров — все участники отборочных были обязаны вести трансляции. К тому же организаторы сократили привычный в «королевских битвах» формат на 8-16 карт до трех матчей.

До этого Twitch уже проводила турниры по Apex Legends, но их призовые фонды не превышали $75 тыс., а формат был далек от настоящих киберспортивных состязаний в «королевских битвах». Эти турниры были похожи скорее на шоу, чем на полноценное соревнование.

В дисциплине еженедельно проходят небольшие открытые чемпионаты. Их цель — завлечь аудиторию на турнирные площадки с помощью популярности Apex Legends и скромных призовых. На таких соревнованиях можно увидеть и довольно именитых игроков, у которых пока просто нет альтернатив.


Составы-первопроходцы

Первыми в дисциплину зашли NRG eSports и Rogue — решение полностью окупилось, так как обе команды уже занимают первые строчки по выигранным призовым. К тому же участники этих составов собирают огромное количество зрителей на трансляциях. Чего стоит только стабильные 15 тыс. фанатов на стримах Коби dizzy Мидоус, которого заслуженно называют лучшим игроком в Apex Legends.

Большинство организаций представили свои составы в марте-апреле. Почему клубы ждали больше месяца и зашли в Apex Legends в момент спада — неизвестно. Возможно, они действительно набирали игроков по заявкам или же просто узнали от разработчиков о киберспортивных перспективах. Ни одна организация из СНГ не подтвердила, что общалась с Respawn Entertainment, и только Natus Vincere уже обзавелись ростером по «королевской битве».

Клуб начал искать игроков еще 14 февраля и получил около 1 700 заявок, но решил подписать опытных квейкеров Никиту clawz Марчинского и Алексея Cypher Янушевского. Спортивный директор клуба Андрей B1ad3 Городенский отметил, что так организация сможет еще и вернуться в Quake Champions, когда завершится турнирный перерыв в этой дисциплине.


Конкуренты и перспективы

Остальные клубы из СНГ пока не торопятся с подписанием составов. В первую очередь в этом виновато молчание разработчиков. Игра легко отобрала у конкурентов лидерство в жанре, но не смогла его удержать. Безусловно, Electronic Arts и Respawn Entertainment не позволят своей «королевской битве» просто умереть, но их планы пока непонятны.

Соревновательные системы в PUBG и Fortnite существуют уже более года, поэтому клубы не боятся поддерживать составы в этих дисциплинах — недостатка в турнирах и призовых нет. При этом Apex Legends списывать со счетов еще рано: PUBG Corp. и Epic Games тоже не стали вкладывать деньги в киберспорт на следующий же день после релиза.

Несмотря на отсутствие новостей и постепенный спад популярности, Apex Legends еще не потеряла шансы выйти победителем в киберспортивной битве с конкурентами. Игроки в Fortnite все чаще жалуются на решения Epic Games и грозятся уйти из дисциплины. PUBG уже потеряла большую часть зрителей на Twitch и, кажется, начала уступать место мобильной версии.


Для Respawn Entertainment не найдется лучшего момента, чтобы анонсировать свою соревновательную систему. Какой бы она ни была, скорее всего, организации начнут смелее заходить в дисциплину. К тому же Apex Legends с ее динамичным геймплеем может стать первой зрелищной «королевской битвой». Осталось только дождаться новостей от разработчиков.


Источник: Cybersport.ru

218 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page